Использование в практике бухгалтерского аутсорсинга несет массу преимуществ, испытать на себе которые может каждая организация, заказавшая какие-либо бухгалтерские услуги.
Так аутсорсинг позволяет:
- исследовать работу всех учетных подразделений компании, провести анализ, и организовать их работу так, чтобы получить хорошо слаженный единый рабочий механизм;
- вести строгий контроль бухгалтерской отчетности;
- повысить прозрачность компании, благодаря чему увеличится и ее инвестиционная привлекательность;
- обеспечить абсолютную конфиденциальность при начислении заработной платы;
- освободиться от хлопот, касающихся текучки кадров в бухгалтерии;
- при необходимости с легкостью начать вести бухучет организации самостоятельно, получив от аутсорсера технологическую и методологическую поддержку;
- получать по мере необходимости компетентные консультации по налоговым последствиям и рискам касательно заключения и оформления сделок;
- получать грамотную юридическую поддержку, в случае возникновения налогового спора;
- освободить себя от учетных процессов, сконцентрировав основное внимание на развитие и продвижение бизнеса.
Следует заметить, что многие компании в настоящее время обращаются к аутсорсерам, заказывая те или иные бухгалтерские услуги. Цены на них сопоставимы, пожалуй, с заработной платой небольшой бухгалтерии или главного бухгалтера. Однако работа в таком режиме приносит намного больше пользы. Дело в том, что при такой работе, заказчику не приходится выделять помещения для бухгалтерии, оборудовать их рабочие места, закупать технику и программное обеспечение.
При привлечении аутсорсера к работе исключается человеческий фактор, то есть переживать за то, что ваш бухгалтер опоздает, заболеет, уедет по семейным обстоятельствам и т.д. не придется. Все дело в том, что работать придется не с одним штатным бухгалтером, а с целой командой профессиональных специалистов, которых возглавляет старший бухгалтер.
Помимо бухгалтеров можно обратиться и к другим специалистам, таким как юристы, экономисты и аудиторы, которые дадут компетентную консультацию, способствующую развитию бизнеса и решению возникших проблем. А в случае просрочки сдачи необходимых отчетов, ответственность за это ложиться на плечи исполнителя, естественно, в том случае, если сам заказчик предоставил необходимые документы вовремя.